ПАО «ВымпелКом», одна из крупнейших телекоммуникационных компаний в России, объявляет результаты деятельности за второй квартал и первое полугодие 2024 года по данным консолидированной отчетности по МСФО.
- Выручка по операционной деятельности за первое полугодие 2024 года выросла на 4,6% к аналогичному периоду прошлого года и достигла 150,9 млрд руб.
- В том числе, выручка от продажи услуг увеличилась на 5,5% к аналогичному периоду прошлого года до 140,2 млрд руб.
- EBITDA за первое полугодие 2024 года выросла на 5,6% г/г до 65,1 млрд руб.
- Рентабельность по EBITDA увеличилась на 0,3 п.п. и достигла 43,1%, благодаря, в том числе, росту рентабельности по EBITDA до 43,9% во втором квартале 2024 года.
- Чистая прибыль в первом полугодии составила 2,8 млрд руб. На динамику чистой прибыли во 2 квартале 2024 года оказали влияние разовые неденежные факторы.
- Интенсивность капиталовложений осталась на стабильном уровне, составив 17,1% от выручки.
- Несмотря на существенный рост ключевой ставки, средневзвешенная процентная ставка по состоянию на 30 июня 2024 года осталась на уровне 9,99%, а долговая нагрузка (отношение чистого долга к EBITDA) снизилась на 0,13 год к году и составила 2,52x.
- Показатель CLTV b2c бизнеса вырос на 3,0% г/г и достиг 464,4 млрд руб.
Ключевые события отчетного периода:
Сервисы безопасности
- В июне запущена Группа быстрого реагирования — новое направление поддержки билайна, в рамках которого сотрудники службы поддержки оказывают экстренную помощь клиентам для защиты от мошенничества (уже получено более 21 тыс. обращений).
- Более 500 компаний подключились к сервису безопасности «Этикетка», позволяющему корпоративным клиентам «брендировать» (идентифицировать) свои звонки.
- Более 53 млн мошеннических и более 93 млн спам-звонков было заблокировано антифрод-системой билайна в первые 6 месяцев 2024 года, в результате чего около 5 млн клиентов (на 50% больше г/г) защищено от телефонного мошенничества. Более 300 операторов России подключились с помощью облачного сервиса билайн к системе антифрода от Роскомнадзора.
- В итоге, количество обращений по вопросам мошенничества на горячую линию билайна снизилось более чем в 2 раза (например, в марте было 42,1 тыс. обращений, а в июне — 16,1 тыс.).
Клиентский сервис
- Во 2 квартале 2024 года показатель CLTV нашего b2c бизнеса вырос на 3,0% г/г и достиг 464,4 млрд руб.
- В мае 2024 года было принято решение вернуть из аутсорсинга инженерную экспертизу по подключению и обслуживанию наших клиентов ШПД (широкополосного доступа в интернет) для создания лучшего клиентского опыта. С 1 июля в штат билайна были приняты более тысячи инженеров.
- Во 2 квартале перезапущена система оплаты с баланса телефона — «Плати с билайн» (каталог мобильного приложения содержит более 3000 услуг по всей России).
- Благодаря сотрудничеству с Альфа-банком и ВТБ, клиенты билайна могут отслеживать актуальный баланс своего мобильного номера и мгновенно пополнять его без комиссий прямо через главный экран банковского приложения.
Облачные продукты и сервисы кибербезопасности
- В 1 полугодии 2024 года бизнес в сегменте облачных продуктов и сервисов кибербезопасности вырос на 27,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
- Во 2 квартале успешно предоставлена защита 3 крупным российским авиакомпаниям, которые обратились за экстренной помощью в отражении DDoS-атак.
- В мае развернута вся необходимая инфраструктура для функционирования информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Саратовской области и цифровизации отрасли строительства.
- В июне 2024 года команда облачных решений билайна реализовала проект для ведущего разработчика ИИ для здравоохранения: в 28 субъектах РФ врачи теперь смогут получить доступ к инструментам прогнозной аналитики и цифровому профилю пациента.
Сервисы цифровой рекламы и сервисы на основе больших данных и искусственного интеллекта («ИИ»)
- В 1 полугодии 2024 года выручка в данном сегменте увеличилась на 38,8% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.
- Усилено сотрудничество с ведущими торговыми сетями России для обеспечения возможности коммуникации брендов с клиентами через ритейл-медиа платформу: во 2 квартале новыми экранами было оснащено 250 магазинов.
- Федеральный оператор имиджевой рекламы МАЕР начал использовать технологические возможности геоаналитики билайна для верификации медиапоказателей рекламных поверхностей.
- Ряд ИТ продуктов билайна, в том числе решение на основе компьютерного зрения для мониторинга качества обслуживания и программатическая рекламная платформа, были включены Минцифры России в реестр отечественного ПО.
- Решения на основе ИИ для медицины (совместная разработка билайна и Сеченовского университета) стали лидером премии для data-driven организаций «Data Award» в номинации «За реализацию социально значимых инициатив на основе данных».
- Совместно с Brand Analytics представлен составленный нейросетью билайна рейтинг 2023 года для компаний, институтов и регионов, занимающихся ИИ в России.
Развитие инфраструктуры
- Во 2 квартале 2024 года количество базовых станций увеличилось на 7,7%, достигнув 207,1 тыс., а количество площадок (сайтов) возросло на 3,4% и составило 55,6 тыс.
- К концу 2 квартала технология VoLTE внедрена во всех регионах России, и ее используют более 78% клиентов, чьи устройства поддерживают эту технологию. Доля VoLTE в голосовом трафике составляет 46%, а число пользователей выросло на 31% за год.
- Во 2 квартале завершена, первыми на рынке, масштабная модернизация инфраструктуры диапазона 900 МГц в Подмосковье, значительно улучшив доступность мобильного интернета в регионе, полностью выключен 3G. Покрытие 4G расширилось до отдаленных районов и автодорог.
- Во 2 квартале получен патент на специальный метод расчета и использования частотного ресурса — «Шахматное ЧТП». Он позволяет проводить рефарминг сети и оптимизировать работу LTE и 2G с учетом ограничений радиочастотного ресурса.
- В апреле 2024 года билайном получена премия РБК Digital Awards за систему «Виртуальный эксперт по качеству», основанную на ИИ. За первый год работы система в 3 раза снизила проблемы со скоростью мобильного интернета, предсказывая возможные проблемы в инфраструктуре и обеспечивая высокий сервис.